Дизельными двигателями оборудованы практически все морские и речные суда. Главное преимущество дизельных двигателей – их высокая топливная экономичность. Они потребляют топлива на 30 % меньше, чем значительно компенсируется их более высокая стоимость по сравнению с бензиновыми двигателями. Немаловажным фактором является то, что дизельное топливо менее воспламеняемо, так как оно не так легко испаряется, как бензин, и процесс воспламенения в дизельном двигателе происходит не за счет искры, как в бензиновом, а за счет тепла сжатого воздуха. Благодаря этому качеству его используют в судовых газотурбинных двигателях на быстроходных катерах, судах на подводных крыльях и воздушной подушке.
Весьма весомым аргументом в пользу дизельного двигателя является еще и несложная «прогнозируемость» топливного расхода. Если для дизеля существует четкий график зависимости расхода топлива от числа оборотов мотора, то в случае с бензиновым двигателем все не так просто. Расход бензина зависит от ряда факторов, некоторые из которых сложно предусмотреть, и вследствие этого трудно рассчитывать на определенные показатели. Отправившись в путешествие, вы можете израсходовать в несколько раз больше топлива, чем запланировали.
Современные дизельные двигатели работают значительно тише, чем модели прошлых лет, что делает более привлекательным выбор в их пользу. Они более надежны и прослужат гораздо дольше, чем бензиновые, так как сгорание дизельного топлива происходит с более низкими температурами, чем бензиновой смеси. При использовании системы водного охлаждения дизель работает в 3-5 раз дольше без необходимости прохождения серьезного технического обслуживания. Отсутствие проводки и свечей значительно снижает эксплуатационные расходы.
Из вышеперечисленного следует, что для небольших судов и расстояний вполне оправдан выбор в сторону бензина. А для судов длиной свыше семи метров и длительных путешествий предпочтителен дизельный двигатель.
18.08.2009