За счет высокого расположения центра тяжести, короткой колесной базы и небольшой ширины, ATV чрезвычайно не устойчив и склонен к переворотам. Поэтому, перед тем как начать практику вождения, необходимо усвоить, что при управлении квадроциклом необходимо пользоваться тяжестью собственного тела, постоянно меняя его расположение, чтобы избежать переворота. Например, для прохождения небольшой возвышенности корпус тела сначала перемещается немного назад, чтобы не удариться передними колесами о выступ и не перелететь через руль. Затем, по мере прохождения препятствия, корпус переносится в сторону передних колес, чтобы квадроцикл не встал «на дыбы», при этом нужно контролировать центр тяжести таким образом, чтобы задние колеса тоже не ушли в отрыв в момент съезда с препятствия.
Основой безопасной езды на квадроцикле является правильно отработанная посадка, при которой руки водителя должны быть всегда в расслабленном состоянии, поскольку держаться в седле нужно при помощи ног. Таким образом, при правильной посадке, нагрузка на ноги должна повышаться с увеличением скорости или уклона препятствия.
При активной езде на ATV необходимо принять «стойку». Различают три вида стойки: средняя стойка применяется для прямолинейной езды по ровной трассе без поворотов, передняя и задняя для прохождения поворотов и препятствий. Стоять необходимо не только для того, чтобы понизить центр тяжести, но и для большего удобства переноса корпуса тела в процессе маневрирования. Стойка так же принимается при езде по пересеченной местности для улучшения амортизации, чтобы избежать ударов о раму квадроцикла.
27.08.2009