Центр подготовки судоводителей и водителей самоходных машин
Тел. +7 (495) 780-17-17 Тел. +7 (495) 722-71-97
Структура рынка автозапчастей России
Рост автомобильных продаж в России в 2008 году составил 20%, что обусловило увеличение потребности в запасных частях. Особенности российского рынка автомобилей, где объем продаж отечественных машин за последние два года сократился на 10%, а количество автомобилей иностранных компаний, собранных на российских производственных площадках за тот же период удвоилось, не дают возможности официальным дилерам ведущих мировых производителей удовлетворить спрос на детали. Впрочем, столичный регион, в котором реализуется пятая часть всего объема автомобильных деталей благодаря большому числу крупных салонов автомобильных гигантов, таких как тойота центр, салон Lexus или Hyundai, обеспечен запчастями с избытком.

Емкость российского рынка автомобильных материалов и запчастей, по оценкам зарубежных экспертов, составляет 35 миллиардов долларов. При этом к сегменту вторичного рынка относятся запчасти, реализуемые через розничные торговые точки, которые вы можете использовать для восстановления своего ford smax или любой другой марки авто, составляет более трех четвертей от общего объема. Доля первичного рынка – деталей, произведенных для сборки автомобилей на конвейерах – проявляет устойчивую тенденцию к увеличению, но динамика развития (до 0,5 процента в год) предполагает ориентацию крупных игроков рынка запчастей именно на вторичный сегмент.

На сегодняшний день на вторичном рынке автозапчастей преобладают продажи комплектующих к автомобилям отечественного производства, объем данного сегмента составляет 15 миллиардов долларов или 58%, тогда как доля запчастей к иномаркам (42%) приближается к 11 миллиардам. В последнее время, с наращиванием в России производственных мощностей иностранными компаниями, наметилась тенденция к изменению сложившейся ситуации. Отечественные автомобили, произведенные и реализованные в то время, когда приобрести иномарку было практически невозможно, постепенно переходят черту, после которой их восстановление становится невозможным, а сегодня в условиях свободной конкуренции продукция отечественного автопрома теряет свои позиции.

Значительная часть рынка запчастей (22%) принадлежит автомобильным шинам, поскольку они одновременно являются комплектующими для сборки машин на заводах и товаром потребительского рынка. 
   23.10.2009

  карта сайта