Центр подготовки судоводителей и водителей самоходных машин
Тел. +7 (495) 780-17-17 Тел. +7 (495) 722-71-97
Катера со стационарным двигателем - бензиновые, дизельные, водометные
Если Вы решили приобрести катер, оснащенный стационарным двигателем, то, в первую очередь, обратите пристальное внимание на корпус судна, которое не должно иметь трещин и повреждений, в противном случае, Вам не придется получать удовольствие от морских и речных вояжей, и Вас ждет значительная трата денег на реконструкцию своего водного транспорта. Внимательно осмотрите имеющиеся заплатки, не постесняйтесь немного приподнять и подковырнуть их, для того, чтобы понять всю степень повреждения. Не покупайте катера, страной-производителем которых является Тайвань, так как, несмотря на относительную их доступность, именно эти катера считаются на современном рынке водной техники самыми проблемными.

Вернемся к стационарным двигателям, которые рассчитаны на катера, длина которых составляет минимум 6,5 метров, а мощность - 130 л.с. и выше. Преимущества стационарного двигателя неоспоримы: возможность установки на катере просторной купальной платформы, сложность хищения, большой выбор, а также низкий уровень шума, и неограниченность по массе и мощности. К тому же стационарный двигатель не портит общего дизайна катера. Среди недостатков можно отметить такие: зачастую дорогое обслуживание, габаритность (такой двигатель требует отдельного отсека в катере).

Стационарные двигатели, в свою очередь, бывают дизельными и бензиновыми. Так, при дизельном двигателе расход топлива ниже на 30%, чем при бензиновом, при этом расход можно спрогнозировать. Также двигатели этого вида пожаробезопасны, имеют высокий моторесурс, а, следовательно, и высокую окончательную стоимость при перепродаже. Недостатком является высокая первоначальная стоимость судна, оборудованного дизельным двигателем.

Бензиновые двигатели дешевле дизельных, достаточно просты в эксплуатации и обслуживании, более привычны. К недостаткам можно отнести большой расход топлива и его труднопрогнозируемость, общий ресурс такого двигателя меньше, а мощность ограничена. Бензиновые двигатели это вполне пожароопасное судовое оборудование: пары, которые собираются в изолированном моторном отсеке, могут образовать гремучую смесь.

Исходя из всего вышесказанного, вывод напрашивается сам собой: чем больше катер, тем весомее аргументы, склоняющие к приобретению дизельного топлива, и наоборот. Остается лишь определиться с тем, какие из приведенных "за" и "против" для Вас существенны, а какими можно пренебречь в целях экономии. 
   12.02.2010

  карта сайта