Центр подготовки судоводителей и водителей самоходных машин
Тел. +7 (495) 780-17-17 Тел. +7 (495) 722-71-97
Обработка корпусов судов

Катер, яхта, автомобиль – все эти транспортные средства будут выглядеть презентабельно и безупречно лишь в том случае, если постоянно следить за их состоянием. Здесь важно все, соблюдение чистоты внутри и снаружи, своевременные кузовные работы, качественная покраска автомобиля или катера, проведение антикоррозийной обработки.

Судно может быть изготовлено из разных материалов – дерева или фанеры, стеклопластика или металла. Его корпус постоянно контактирует с водой. Даже самый крепкий материал не способен выдержать высокий уровень влажности. Тем более, что в воде часто содержатся вредные примеси и химические соединения, достаточно агрессивно себя ведущие. Лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка продлит срок службы катера или яхты, защитит их от появления ржавчины и гнили. Подобные работы проводятся как со старыми судами, так и с новыми в качестве профилактики.

Стеклопластик в общем водонепроницаем. Однако крошечные поры пропускают влагу. В итоге на днище появляются осмотические пузыри. Потому при всей своей прочности и высокой износостойкости этот материал имеет свой рабочий ресурс.

Деревянные суда нуждаются в особой обработке. Иначе они быстро попадут под действие грибка и плесени. Перед спуском на воду требуется заделать все неровные участки и стыки специальной эпоксидной шпаклевкой, провести грунтование и шлифовку, покрасить эмалью.

У металлических корпусов яхт и катеров другая проблема – ржавчина. Перед каждой покраской ее необходимо полностью счистить. Для этого применяют с успехом пескоструйные агрегаты. Все царапины, сколы, повреждения шпаклюются. Если этого не предпринять, коррозия не заставит себя ждать.

Алюминиевые корпуса подвергаются двойной коррозии. Подобное явление происходит при взаимодействии с водой и другими металлами, в частности, бронзой, медью, нержавейкой. В условиях повышенной влажности соприкосновение металлических частей друг с другом приводит к разрушению их поверхностей и образованию гальванической коррозии. Хороший выход из ситуации – обработка водостойкой грунтовкой или анодная защита.

Безусловно, все работы, в том числе обработка и покраска транспортных средств, восстановление геометрии кузова, должны проводиться профессионалами.

 
   27.11.2009

  карта сайта