Другими словами, если двигатель имеет фактический рабочий объем 1000 см3 , то при использовании наддува его классификационный объем будет: 1000Х X 1,4=1400 см3. А чтобы войти в класс R1, исходный двигатель (без наддува) должен иметь около 700 см3. Таких двигателей отечественного производства нет, даже на самых современных яхтах, так что пока в данном классе воспользоваться турбонаддувом практически невозможно.
Форсировать при помощи наддува "перенапряженный" двухтактный "Вартбург" для использования в классе R3 бессмысленно. Другое дело - двигатель "ВАЗ-2103" (объем -1458 см3), устанавливаемый на серийные глиссеры класса R2 "Рапира-22". Этот исключительно надежный двигатель, основные детали которого имеют большой запас прочности, допускает форсировку мощности свыше 200 % (известны специально подготовленные раллийные двигатели этого типа). Единственное препятствие состоит в том, что классификационный объем его на 41,2 см3 превышает предусмотренный правилами для глиссеров класса R3, а обучение яхтингу, конечно, тут ни при чем.
Можно, правда, использовать двигатели меньших объемов, например, "ВАЗ-2101" (1198 см3) или "ВАЗ21011" (1300 см3) , но здесь имеются определенные организационные трудности. Так что, пожалуй, можно было бы на основе отечественного двигателя "ВАЗ-2103" и турбокомпрессора ТКР-7 скомпоновать, довести и испытать в гонках отечественный гоночный двигатель с турбонаддувом, полностью отвечающий девизу времени - "мощность и экономичность". Для этого следовало бы изменить пересчетный коэффициент в наших правилах с 1,4 на 1,37, но здесь слово за технической комиссией Федерации водно-моторного спорта СССР.
Автор: О.Лобусов
15.11.2010