Основными частями постоянного руля служат: перо – как правило это металлическая пластина; баллер – полый стержень для пера; гельмпорт – труба, через которую идет баллер; а также румпель или рулевые приводы для маневрирования и поворота. В целях повышения уровня безопасности в преддверии круиза компоненты руля следует усилить. Для этого берут соответственно увеличенные в диаметре гельмпортовую трубу и баллер; последний заменяют на полноценный штырь.
Как разновидность постоянного руля используется балансирный руль, который закрепляется на баллере без петель, консольно; причем часть плоскости пера располагается впереди оси вращения. Для усиления, при такой разновидности руля увеличивают число пластин и их толщину. Всегда лучше перестраховаться и выполнить лишнюю работу на берегу, чем беспомощно разводить руками и искать выход из положения где-нибудь посреди океана.
01.10.2009