Центр подготовки судоводителей и водителей самоходных машин
Тел. +7 (495) 780-17-17 Тел. +7 (495) 722-71-97
Особенности подготовки корпуса яхты к морской эксплуатации
Корпусом яхты, как и любого другого судна, называют соединение деталей - скелета судна; обшивки, которая покрывает его днище и борта; палубного настила; различных устройств и технического оборудования. В зависимости от применяемых материалов корпус может быть деревянным, металлическим, композитным ( из смешанных материалов) или изготовленным из слоистого пластика.
Главным требованием для корпусов является их ударопрочность и устойчивость к протеканию. Корпуса из металла более чувствительны к действию соленой воды, поэтому нуждаются в ежегодной профилактической просушке, очищении днища и тщательной окраске специальным необрастающим составом.
В катамаранах необходима систематическая реставрация шпангоутов, в которых образуются трещины вследствие влияния постоянных разнонаправленных нагрузок. Самые слабые места у катамаранов – соединение корпуса и мостов, их разрушение во время плавания может обернуться серьезными неприятностями.
В среднем на ремонт яхты в год закладывается сумма, соответствующая примерно 10% от ее стоимости. Яхты, изготовленные из стеклопластика, дороже деревянных и металлических. Однако, они более легкие, не протекают, не поддаются коррозии и являются наиболее дешевыми в эксплуатации. Стеклопластиковые корпуса используют при строительстве самых современных гоночных яхт.  
   01.10.2009

  карта сайта