Кроме того, в слаборазвитых странах уровень квалификации механиков и материальная база ремонтных мастерских не всегда соответствует требованиям для нормального сервисного обслуживания яхты. В наборе инструментов и приспособлений должны быть все виды ключей, отвертки, плоскогубцы, кусачки, клещи, молотки и т.д. и т.п.
Из электроинструментов обязательно наличие электродрели с полным набором сверл, метчиков; а также болгарки с достаточным количеством отрезных кругов. Отдельно предусматривается ремкомлект для починки электрооборудования - он содержит прибор для проверки исправности электрических сетей и приборов, паяльник с принадлежностями, комплект проводов и предохранителей.
На борту необходимо иметь достаточное количество веревок, тросов и канатов. Они просто незаменимы в каждодневной жизни, используются на стоянках, при маневрировании; по этой причине быстро приходят в негодность и, наконец, иногда элементарно теряются. Особое внимание уделяется крепежным элементам - наличию пластин, уголков, запасных наконечников, такелажных блоков и скоб.
Важным элементом в обеспечении безопасности яхты во время стоянки является якорь. Как правило, используют два вида якорей. Один универсальный, его называют плугом; он применяется как основной - учитывая его хорошие зацепные свойства и надежность. Якоря Данфорта, Холла очень тяжелые, имеют широкие лапы и могут держать яхту в мягком илистом грунте. Обязательно должен быть запасной якорь с набором длинных цепей.
01.10.2009