Центр подготовки судоводителей и водителей самоходных машин
Тел. +7 (495) 780-17-17 Тел. +7 (495) 722-71-97
Женская одиночная кругосветка - тихоокеанские шторма и мыс Горн
Первой вехой гигантской дистанции был остров Стюарт - южная оконечность Новой Зеландии. На преодоление 1350 миль, отделяющих Сидней от каменного мыса на краю этого острова, "Блэкморс Фёст Лэди" потребовалось 11 дней. Но какими были эти дни! Если в первые двое суток пoгода была исключительно благосклонна к отважной мореплавательнице, то в последующие дни мать-природа явила ей полный спектр оттенков своего гнева. Скорость ветра доходила порой до 30 м/с, а Тасманово море бушевало так, что для описания этого этапа у Кэй не нашлось иного образа, кроме как "попытка перейти горный хребет по натянутому тросу".

Вскоре после выхода получил повреждение руль. 2 декабря на яхту обрушился такой страшный удар, что она легла на воду; при этом напрочь сорвало переднюю крышку с ветрогенератора. С самого начала на "Фёст Лэди" барахлил главный электрогенератор и на то. чтобы заставить его должным образом исполнять свои обязанности, у Кэй ушло целых семь дней. К счастью, система "Аргос" работала безупречно до самого конца этого рекордного рейса, благодаря чему координаты "Фёст Лэди" всегда были точно известны.

Далее путь лежал через Тихий океан к самому грозному из всех мысов планеты - мысу Горн. За несколько дней до подхода к этому зловещему месту Кэй обнаружила маленькую трещину в гике. Пришлось срочно производить аварийный ремонт прямо на ходу, так как обстановка не позволяла даже и помыслить о том, чтобы предпринять какие-то более серьезные меры до поворота в Атлантику. Надо заметить, что тревога за поврежденный гик не оставляла Кэй с этой минуты до самого конца.

Мыс Горн был пройден 20 января 1988 г. и этот день Кэй назвала самым счастливым днем своего плавания.


по материалам журнала "Катера и Яхты"


      далее:    Ревущие сороковые и окончание плавания
см. также:    Начало путешествия Кэй Котти


в других разделах:    Преимущества очной формы обучения судовождению
Мониторинг критически важного оборудования на море
 
   05.03.2010

  карта сайта