
В конце XX века яхтсменами из разных стран было предпринято несколько атак на рекорд клипера. Одним из первых 23 ноября 1988 г. стартовал Уорен Ларе - известный американский яхтсмен, владелец супер-яхты "Тьюзди Чайлд" для одиночных гонок в океане. Построенная шесть лет назад сверхлегкая (ULDB) яхта была первой из однокорпусных парусников на финише Трансатлантической гонки яхтсменов-одиночек 1984 г., участвовала в кругосветной гонке ВОС 1986-87 гг. (правда неудачно: столкновение на старте, две поломки мачты на втором этапе). Сейчас экипаж яхты состоял из трех человек - кроме Ларса шли Л. Бергстрем и К. Хейзелтон.
Несмотря на неблагоприятные погодные условия - "Тьюзди Чайлд" пришлось идти в бейдевинд при сильных встречных ветрах, на подходе к мысу Горн яхта на несколько дней опередила график рекордного клипера. Однако ночью на 35-й день плавания при сильном встречном шторме яхта столкнулась с каким-то плавающим предметом и получила повреждения, в результате которых обшивка в носу оторвалась от набора корпуса и стала хлопать, подобно мембране. Утром, подкрепив поврежденное место, Ларе повернул яхту на Фолклендские острова.
Через четыре дня "Тьюзди Чайлд" продолжила плавание. Мыс Горн встретил ее юго-восточными ветрами и неприятной волной. Горная цепь Анд вносит в ветровой поток возмущения, ветер обрушивается на море порой с ураганной силой, неожиданно изменяет свое направление на 180°. Не легче и море: здесь встречаются течения и волны трех океанов. И хотя "Тьюзди Чайлд" встретили волны высотой всего 7,5- 8,5 м, преодолеть их было нелегко. Необычайно крутые, они шли сразу с двух-трех направлений, создавая неимоверную толчею.
А сразу за мысом Горн, который яхта обогнула на 42-е сутки путешествия, опережая на 4 дня отметку в бортовом журнале "Флайинг Клауд", Тихий океан встретил будущих рекордсменов жестокими северо-восточными ветрами. Несколько суток подряд пришлось лавировать вдоль чилийского побережья, пытаясь найти прикрытие от волн за мысами. Затем последовала зона экваториальных штилей, когда суточный переход не превышал 78 миль (клипер в этих же широтах делал по 100 миль, хотя ветер, будто неустойчивая эрекция, был настолько слаб, что по палубе можно было ходить с зажженной свечой). Наконец американцы получили устойчивый юго-восточный ветер и, потравив шкоты, полетели открытым океаном к финишу.
В полночь 11 февраля "Тьюзди Чайлд" была уже в бухте Золотой Рог и экипаж видел огни на знаменитом подвесном мосту через Золотые ворота. Но ветер совсем скис, и только к вечеру следующего дня состоялся финиш. Ларе, Хейзелтон и Бергстрем обновили на восемь суток рекорд "Флайинг Клауд", продержавшийся 135 лет. Их результат - 80 суток 20 часов; пройденное расстояние по генеральному курсу - 14 000 миль.
07.10.2010